Skip to content

События в России и мире

Последние новости в России и мира на нашем портале интернет-СМИ.

Menu
  • В мире
  • Политика
  • Экономика
  • Происшествия
  • Общество
  • Культура
Menu

Виталий Милонов: Телефонное мошенничество — госпрограмма завуалированного терроризма украинского правительства

Posted on 12/09/2022

Виталий Милонов: Телефонное мошенничество — госпрограмма завуалированного терроризма украинского правительства

Депутат Госдумы Виталий Милонов выступил с предложением не давать гражданам кредиты без личного присутствия в банке или по крайней мере без нотариально оформленной доверенности. Соответствующий запрос парламентарий направил на имя министра финансов Антона Силуанова. В интервью «Парламентской газете» Виталий Милонов рассказал, почему больше нельзя не обращать внимания на проблему «дистанционных кредитов», причем тут украинское правительство и можно ли привязать банковские займы к биометрическим данным россиян.

Защита людей от них самих

— Виталий Валентинович, что вы имеете в виду под «дистанционным кредитованием» и почему его, на ваш взгляд, необходимо ограничить?

— Дело в том, что сейчас и банки и менее, кажем так, крупные и ответственные финансовые структуры все чаще предлагают людям заводить виртуальные личные кабинеты и через эти кабинеты получать кредиты. Причем иной раз — на достаточно крупные суммы. И с этим связан целый ряд проблем.

Во-первых, поскольку подобное решение не требует от человека, по сути, никакой активности и минимум времени, оно, зачастую, принимается импульсивно. Или же когда человек находится в нетрезвом состоянии. Во-вторых, те же мошенники, завладев доступом в личный кабинет, могут оформить на человека кредит и скрыться без следа — а ему потом придется разгребать неприятности. И хорошо, если на самом деле удастся доказать, что он к этому кредиту не имеет никакого отношения.

— Другими словами, это не только способ защиты граждан от мошенников, но и способ защиты граждан от них же самих?

— Кредит, как вы понимаете, шаг достаточно ответственный. Взаймы у банка или иной кредитной организации берется не рубль и не два. А обязательства, которые возникают в процессе, могут иметь тяжелые последствия в случае их неисполнения. Поэтому лучше, чтобы у гражданина было дополнительное время подумать — во время похода в банк, например — и уже окончательно и четко определиться, нужен ему этот кредит или нет. Кроме того, таким образом мы помогаем и самим банкам. Поскольку если люди начнут подходить к вопросам займов более ответственно, невозвратных займов станет меньше.

Обман за пару кликов мышкой

— Почему именно сейчас эта проблема стала актуальной?

— Я основываюсь на собственном опыте работы с избирателями и той динамике, которую наблюдаю на протяжении нескольких последних месяцев. У меня нет, к сожалению, конкретных цифр, какой-то четкой статистики, но я могу с уверенностью сказать, что количество обращений, когда люди просят помочь им с финансовой проблемой, возникшей в силу того, что они не совсем осознанно решили взять кредит, заметно увеличилась. Очень многие этим серьезно обеспокоены.

— Что изменилось за эти последние несколько месяцев?

— Во-первых, спецоперация наглядно продемонстрировала, что программа телефонного мошенничества является государственной программой завуалированного терроризма на Украине. Вряд ли можно предположить, что многочисленные украинские колл-ценры, из которых ведется планомерный обзвон наших граждан, существуют сами по себе, без финансовой поддержки государства — не те масштабы. К тому же очень активно развиваются технические средства. Раньше та же подмена номера была процедурой, скажем так, эксклюзивной и дорогостоящей, требующей к тому же денежных вложений со стороны самих мошенников. Сейчас же это делается буквально в пару кликов мышкой.

— В России активно развивается Единая биометрическая система, а биометрию эксперты по IT-технологиям называют «паролем, который нельзя потерять или подделать». Возможно, стоит привязать выдачу кредита к ней и тем самым все же избавить граждан от походов в банк и оформления бумажек?

— Дело в том, что средства биометрии пока еще не гарантируют пользователям абсолютную безопасность при их использовании не в сертифицированных терминалах. Банкомат в банковском отделении является таким терминалом, он надежно защищен от утечки данных. А вот смартфон — не является. К тому же смартфон можно потерять, им могут завладеть мошенники — и в эти случаях биометрический контроль уже не будет являться хорошим средством защиты.

— Есть ли какой-либо ответ на ваше обращение?

— Запрос был отправлен вчера, на сегодняшний день ответа по нему, конечно же, нет. Но я думаю, в ближайшее время уже можно ожидать какой-либо реакции.

Справка «Парламентской газеты»

По данным Центробанка, во II квартале 2022 года было совершено 37 2727 преступления, связанных с дистанционным банковским обслуживанием физических лиц. Для сравнения — за аналогичный период 2021 года их количество составило 48 882. А вот объемы похищенного в 2022 году, наоборот, выросли: мошенники нанесли гражданам ущерба более чем на миллиард 800 миллионов рублей против миллиарда 200 миллионов за  II квартал 2021. При этом вернуть удалось лишь 0,9 процента от этой суммы — в то время как в прошлом году этот показатель составил 1,3 процента.

Источник: Парламентская газета

Похожие записи

  • 16/06/2022 В Крым будут ходить чартерные автобусы с материка
  • 28/02/2022 Пушилин приостановил мобилизацию в ДНР
  • 13/09/2022 В АТОР рассказали, где можно получить шенгенскую визу
  • 05/02/2022 Плату за водоснабжение и водоотведение будут начислять по-новому
  • 04/07/2022 Росавиация в июле выплатит 11 закрытым аэропортам 1,29 млрд рублей
Февраль 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728  
« Янв    

Разместить резюме на сайте Электронная Биржа Труда для поиска работы

      Яндекс.Метрика

   Рейтинг@Mail.ru

Смотрите другие полезные статьи здесь

©2023 События в России и мире | Design: Сайт разработан студией веб-дизайна Raman-X-Design