Skip to content

События в России и мире

Последние новости в России и мира на нашем портале интернет-СМИ.

Menu
  • В мире
  • Политика
  • Экономика
  • Происшествия
  • Общество
  • Культура
Menu

Сколько стоит узаконить автотюнинг

Posted on 22/06/2022

Сколько стоит узаконить автотюнинг

С 1 января 2023 года появится госпошлина за разрешение внести изменения в конструкцию автомобиля. А за выдачу свидетельства о соответствии транспортного средства требованиям безопасности придется заплатить почти вдвое больше. Соответствующий закон Совет Федерации планирует рассмотреть на заседании 22 июня.

Автовладельцы пополнят бюджет

Госпошлину за тюнинг введут впервые — до этого вносить изменения и дополнения в конструкцию авто можно было бесплатно, подтверждая однако, что это не влияет на безопасность движения.

Подразделения Госавтоинспекции ежегодно оформляют около 600 тысяч таких свидетельств и разрешений. Госпошлина за их выдачу установлена Налоговым кодексом, но ранее она не взималась, напомнил на заседании Комитета Совфеда по бюджету и финрынкам 21 июня замглавы МВД Игорь Зубов.

За выдачу разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства кабмин предложил брать одну тысячу рублей. Госпошлину за свидетельство о соответствии авто требованиям безопасности после внесенных в его конструкцию изменений, поднимут с 800 до 1500 рублей. Кроме того, заплатить придется за выдачу свидетельства о допуске к перевозке опасных грузов — 1500 рублей, а также за продление срока действия такого свидетельства — одну тысячу рублей.

«Принятие закона обеспечит поступление в бюджет ежегодно 700 миллионов рублей», — отметил Игорь Зубов.

Какой тюнинг вне закона

Разрешенные изменения в конструкцию авто определены постановлением кабмина и действуют с 1 февраля 2021 года. Они касаются не только тюнинга, который, как правило, заключается в установке дополнительных модных и эффектных деталей, но и обычных приспособлений, таких как фаркопы, багажники на крышу, газобаллонное оборудование и другое.

Речь идет не о запрете, а о необходимости регистрировать все изменения в конструкции автомобиля по-новому, объяснил «Парламентской газете» автоэксперт Петр Шкуматов. Без одобрения лабораториями и регистрации изменения будут считаться незаконными. Введение госпошлин за такие действия логично, добавил Шкуматов. Пошлина, по его мнению, поможет разгрузить ГИБДД от лишней работы, а люди начнут более ответственно относиться к тюнингу.

Испытывать и регистрировать нужно все, что считается компонентом автомобиля. Это подвеска и любые ее части, рулевое управление, сиденья, внешняя световая оптика, бамперы, выхлопная система, ксеноновые и галогеновые лампы, спойлеры и пороги, колесные арки, подкрылки и диски, кенгурятник и плавник, фаркоп и крышевой багажник. Легальность изменений конструкции авто оценивают по ГОСТ 33670-2015.

В ПДД зафиксирован перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Все записанное в нем — вне закона. Например, слишком широкие шины или очень низкая посадка автомобиля. За нарушение положен штраф от 500 до 800 рублей, за повторное — пять тысяч рублей или лишение прав на срок до трех месяцев. Если выявленные инспектором неисправности не будут устранены в течение десяти дней, регистрацию транспортного средства приостановят.

Руль лучше не трогать

Перед тем как планировать тюнинг, следует прочитать сервисную книжку своего автомобиля, посоветовал президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. В ней производитель указывает типоразмеры колесных дисков, которые можно использовать, прописывает установку фаркопов, типы верхних багажников и другие сертифицированные для конкретной модели элементы и компоненты.

«Занижение автомобиля, установка «спортивного» руля на обычные модели — от этого лучше отказаться, если не хотите проблем, поскольку узаконить такое будет сложно или почти невозможно», — предостерег Травин.

С особым вниманием следует отнестись к модификации бампера и порогов, ведь это может изменить габариты авто. Такой тюнинг может быть опасен.

Чтобы не нарваться на штраф или, что хуже, не лишиться прав, тюнинг, даже сделанный кустарно, нужно постараться узаконить, сказал автоюрист. Для этого нужно обратиться в ближайшую лабораторию с аккредитацией Таможенного союза, которая после предварительной технической экспертизы выдаст диагностическую карту и заключение о возможности передвижения с новым оборудованием. После оплаты пошлины ГИБДД внесет в ПТС изменения.

Источник: Парламентская газета

Похожие записи

  • 12/07/2022 Девушка из Лисичанска рассказала о запрете петь на русском
  • 30/12/2022 Когда елку в России стали украшать стеклянными игрушками
  • 29/04/2022 Псаки рассказала, сколько средств осталось у США на помощь Украине
  • 24/07/2022 В МИД РФ пообещали помочь украинцам избавиться от антинародного режима
  • 23/02/2022 В России за сутки после COVID-19 выздоровели 179 203 человека
Февраль 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728  
« Янв    

Разместить резюме на сайте Электронная Биржа Труда для поиска работы

      Яндекс.Метрика

   Рейтинг@Mail.ru

Смотрите другие полезные статьи здесь

©2023 События в России и мире | Design: Сайт разработан студией веб-дизайна Raman-X-Design