Принятие закона о северном завозе особенно актуально сейчас, когда идет существенная перестройка сложившихся логистических цепочек. Об этом заявил председатель Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Андрей Шевченко в ходе Восточного экономического форума (ВЭФ), сообщает пресс-служба палаты регионов.
В августе на портале проектов нормативных правовых актов был опубликован законопроект о северном завозе, разработанный по поручению президента Владимира Путина. Как отметили в Минвостокразвития, документ был подготовлен, чтобы создать правовые и организационные основы для доставки важных грузов в районы Крайнего Севера в ограниченные сроки.
«Есть серьезный общественный запрос на регулирование этих отношений, и мы как законодатели должны на него реагировать. Принятие такого документа особенно актуально сегодня, когда идёт существенная перестройка сложившихся логистических цепочек», — отметил Шевченко.
По его мнению, этот документ должен стать ядром целостной системы нормативного регулирования отношений в области северного завоза. Его положения должны быть взаимоувязаны с нормами закона о контрактной системе,а также нормами нормами гражданского, бюджетного, административного, антимонопольного и иного законодательства, считает сенатор.
В ходе своего выступления на ВЭФ Шевченко уделил отдельное внимание ключевой новелле законопроекта, предусматривающую создание целостной системы государственной и муниципальной поддержки северного завоза. В качестве их форм документ называет финансовую, имущественную организационную и информационную поддержку.
«Для информационного обеспечения северного завоза предполагается создание федеральной государственной информационной системы мониторинга. Не менее важный аспект — методическая поддержка регионам и особенно муниципалитетам по вопросам регулирования в данной сфере», — подчеркнул парламентарий.
Он также выразил уверенность, что в результате совместной конструктивной работы появится хорошо работающий закон, который позволит эффективно обеспечивать нужды людей и активное развитие северных территорий России.
Ранее зампредседателя Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Александр Акимов заявил, что транспортные издержки при северном завозе должны оплачиваться из федерального бюджета.