Skip to content

События в России и мире

Последние новости в России и мира на нашем портале интернет-СМИ.

Menu
  • В мире
  • Политика
  • Экономика
  • Происшествия
  • Общество
  • Культура
Menu

Петербург отказывается от маршруток и наличных в транспорте

Posted on 03/03/2022

Петербург отказывается от маршруток и наличных в транспорте

Петербург готовится к транспортной реформе, первый этап которой стартует 1 апреля. Изменения коснутся маршрутов общественного транспорта во всех районах города — исчезнут коммерческие автобусы и оплата проезда наличными. Тема настолько социально значимая, что 1 марта губернатор Петербурга Александр Беглов докладывал, как идёт подготовка к запуску реформы, Президенту России Владимиру Путину. «Парламентская газета» рассказывает, в чем её суть и чего ждать жителям города.

Отложенный старт

О транспортной реформе в Петербурге заговорили в 2019 году. Вызвана она была новыми правилами, которые ввёл появившийся в 2015 году федеральный закон об организации регулярных перевозок. Именно этот документ предписал регионам определиться со схемой дальнейшей работы. Можно было выбрать один из двух вариантов: либо транспорт перевозит пассажиров по нерегулируемому тарифу, либо — по регулируемому. Петербург выбрал второй путь. Запустить реформу планировали с 15 июля 2020 года. Однако из-за обрушившейся пандемии коронавируса, а также из-за сложностей с закупкой нового транспорта перевозчиками и рисков хаоса на рынке, старт отложили.

Читайте также:

• Карпулинг рекомендовали оставить в покое

Сейчас к реформе вернулись, но, чтобы избежать проблем, вводить изменения решено не в один день, а плавно, в три этапа.

Проездной или QR-билет

По информации комитета по транспорту, сейчас в Петербурге действуют 689 маршрутов. Из них 467 — социальные и 222 — коммерческие. Из социальных 42 маршрута — трамвайные, 46 — троллейбусные, остальные — автобусные: 15 ночных, 319 городских, 60 пригородных. Реформа предполагает исчезновение дублирующих маршрутов и самое главное — появление новых машин на линиях.

На рабочем совещании 18 февраля глава комитета по транспорту Кирилл Поляков рассказал, что в 2019 году средний возраст вагонов метро составлял 22 года, трамваев — 19 лет, троллейбусов — 10 лет, автобусов — 6 лет, маршрутных такси — 8 лет и более.

Петербург отказывается от маршруток и наличных в транспорте

В результате реформы на линии выйдет 2801 новый автобус, из них 1773 — большого класса, 1021 — среднего и 7 — малого класса. Предполагается, что весь новый подвижной состав будет современным, низкопольным, оборудован системами климат-контроля, обеспечения безопасности и информирования пассажиров. «Такое серьезное обновление подвижного состава происходит в Петербурге впервые за последние тридцать лет», — подчеркнул на совещании Александр Беглов.

А вот маршрутки после запуска реформы исчезнут. На всем транспорте будет действовать единый тариф, в том числе пересадочный со сроком действия 60 минут, а зонирование исчезнет. Всюду будут действовать льготы на проезд для всех социальных категорий. А оплата наличными в салоне будет постепенно исчезать. Но альтернатива оплате картами появится: разовые QR-билеты с трехдневным сроком действия можно будет приобрести в метро и других точках продажи, которые планируют открыть в городе с 1 апреля.

Еще одно существенное изменение касается денег за оплату проезда. Сегодня они поступают перевозчикам, но, как доложил Александр Беглов на встрече с Владимиром Путиным 1 марта, теперь все будет иначе: «Средства за проезд будет собирать уже город, а не транспортная компания. Мы им будем переводить деньги за услуги, а они будут платить налоги».

Кто повезет пассажиров

Конкурсы на перевозку пассажиров город провел в 2021 году, заключив по итогам 20 контрактов с коммерческими компаниями на обслуживание 347 маршрутов с 2022 по 2028 год. Общая стоимость контрактов на шесть лет составила около 187 миллиардов рублей.

Значительную часть этих денег получат: перевозчик «Вест-Сервис», который взял 167 маршрутов во всех районах города, кроме Приморского, Курортного и Кронштадтского; «Третий парк», который будет обслуживать 113 маршрутов в северных районах, а также в Кронштадте и на некоторых улицах в Невском районе, а также новый игрок на петербургском рынке — компания «Домтрансавто», которой достались 56 маршрутов в Московском, Фрунзенском, Кировском и Калининском районах города. Кроме того, 11 маршрутов в Василеостровском, Петроградском и Выборгском районах будет обслуживать компания «Такси».

Но коммерческие перевозчики займут чуть больше половины рынка — 48,6 процента транспортной работы останется за городскими ГУПами — «Пассажиравтотрансом» (29 процентов) и «Горэлектротрансом» (19,6 процента).

Этапы

Реформу решили запустить в три основных этапа. Первый стартует 1 апреля, когда на линию выйдут первые 864 автобуса. Второй этап с выпуском 693 автобусов начнется с 1 июня 2022 года. Третий, самый масштабный, стартует 15 июля — на маршруты выйдут еще 1244 автобуса.

Жителям города дадут возможность заранее узнать об изменениях в схемах движения привычного для них общественного транспорта: организатор перевозок на своем сайте разместил все номера маршрутов, плановый срок запуска каждого и карту для наглядности.

Вице-губернатор Максим Соколов, курирующий транспортных блок, на своей странице в социальной сети рассказал о запуске для первого этапа реформы сайта с информацией о 140 новых автобусных маршрутах Петербурга.

«Информация о поэтапных изменениях автобусной маршрутной сети представлена в привычном для пользователей виде. «Яндекс.Карты» помогут сориентироваться и учесть их в ваших поездках», — сообщил горожанам вице-губернатор.

Источник: Парламентская газета

Похожие записи

  • 29/01/2023 Россиян прокормят клонированные коровы
  • 09/01/2023 В России может появиться альтернатива ипотеки
  • 01/11/2022 В России появятся научные омбудсмены
  • 16/09/2022 Набиуллина заявила о дальнейшем сужении пространства для снижения ключевой ставки
  • 02/09/2022 На что имеют право в школе дети и их родители
Февраль 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728  
« Янв    

Разместить резюме на сайте Электронная Биржа Труда для поиска работы

      Яндекс.Метрика

   Рейтинг@Mail.ru

Смотрите другие полезные статьи здесь

©2023 События в России и мире | Design: Сайт разработан студией веб-дизайна Raman-X-Design