С 1 апреля следующего года в России предлагают начать обязательную цифровую маркировку пива, слабоалкогольных напитков, а также безалкогольного пива. Соответствующие проекты постановлений Правительства Минпромторг разместил на портале проектов нормативных правовых актов.
К 2024 году в стране планируется создать единую систему маркировки товаров, призванную ликвидировать теневой оборот продукции. Маркировка уже стала обязательной для молочной продукции, лекарств, табака, парфюмерии, меховых изделий, обуви и других товаров.
Производители пива, слабоалкогольных напитков и безалкогольного пива, согласно проектам, должны будут представлять в инфосистему мониторинга сведения о маркировке напитков в кегах с 1 апреля 2023 года, в стеклянной или полимерной таре — с 1 октября, в другой упаковке — с 15 января 2024 года.
Глава Минпромторга Денис Мантуров в 2020 году заявлял о необходимости начать маркировку пива. В октябре того же года Президент России Владимир Путин поручил Правительству «обеспечить проведение экспериментов по маркировке средствами идентификации упакованной питьевой воды, пивоваренной продукции и слабоалкогольных напитков».