На портале Госуслуг может появиться специальная форма для жалоб от граждан на подозрительные звонки. Соответствующий законопроект, как стало известно «Парламентской газете», получил положительное заключение Правительства.
Законопроект подготовил сенатор Артем Шейкин, в ближайшее время он планирует внести его в Госдуму. Подавляющее количество случаев телефонного мошенничества совершается с использованием подмены абонентского номера, что затрудняет расследование таких преступлений, поскольку невозможно установить, кто звонил на самом деле, отметил член Совфеда.
Зарегистрированные пользователи портала в специальной форме смогут указать подозрительный номер, дату и время звонка, а также свой номер, на который поступил звонок, следует из текста документа. Далее Минцифры сможет запросить сведения о совершенном вызове у оператора, который обязан сообщить о факте пропуска телефонного трафика и предоставить информацию о звонившем абоненте, в том числе назвать оператора связи, участвовавшего в осуществлении вызова.
В случае подтверждения факта подмены номера, оператора связи, допустившего такой звонок, могут оштрафовать по новой статье КоАП 13.2.1 — на сумму до одного миллиона рублей.
Кабмин направил разработчику положительный отзыв на законопроект, который есть в распоряжении «Парламентской газеты». В нем документ предложили доработать, прописав цели и случаи направления абонентом жалоб на портал госуслуг.
Полностью материал будет опубликован на сайте «Парламентской газеты» позднее.