Skip to content

События в России и мире

Последние новости в России и мира на нашем портале интернет-СМИ.

Menu
  • В мире
  • Политика
  • Экономика
  • Происшествия
  • Общество
  • Культура
Menu

Ждать ремонта по ОСАГО автомобилистам придется вдвое дольше?

Posted on 19/01/2023

Ждать ремонта по ОСАГО автомобилистам придется вдвое дольше?

Продление сроков ремонта по ОСАГО и уточнение списка бэушных деталей для срочного ремонта автомобилей — вот два основных способа помощи автомобилистам, на которых планирует сосредоточиться Госдума. В четверг, 19 января, там прошла закрытая встреча депутатов с представителями автостраховых, автомобильных сообществ и Народного фронта, на которой разбирались проблемы, возникшие с ОСАГО из-за дефицита комплектующих, и пути их решения. О ее итогах рассказывает «Парламентская газета».

Фора для страховых

Напомним: сложности с ОСАГО начались в России еще в прошлом году после массово ухода иностранных автомобильных компаний. Как следствие этого, возник дефицит запчастей для автомобилей тех марок, производители которых разорвали с нашей страной отношения. Так, несколько дней назад «Парламентская газета» писала о том, что по данным Центробанка, в 2022 году доля компенсаций страховщиков в виде ремонта машин в 2022 упала до пяти процентов. Альтернатива ремонту — денежные выплаты — проблему тоже не решают: они рассчитываются по старым ценам на запчасти, в то время как новые из-за сложившегося дефицита, как правило, в разы выше.

Поискам возможных решений была посвящена прошедшая 19 января закрытая встреча в Госдуме с участием депутатов, представителей страхового сообщества, автомобилистов и Общероссийского Народного фронта. По словам присутствовавшего на ней председателя комитета по финансовому рынку Анатолия Аксакова, предложений было высказано много, но сосредоточиться участники решили на двух основных.

«Первое — увеличение сроков ремонта на один месяц, с 30 до 60 дней, — пояснил парламентарий. — С такой инициативой выступили сами автостраховщики. Нужно отметить, что эта мера, если ее введут, будет временной — она даст страховым компаниям чуть больше времени на подбор качественных запчастей, пока не будут окончательно налажены поставки, в том числе по параллельному импорту».

Второе предложение — ремонт автомобилей по страховке с использованием бывших в употреблении деталей. Строго говоря, она тоже не нова — с такой инициативой страховые компании выступали еще весной прошлого года. Однако обсуждение по понятным причинам затянулось — многих не на шутку взволновал вопрос качества таких комплектующих. И все же, по словам Анатолия Аксакова, перспективы у подобного способа ремонта есть, главное — определиться со списком конкретных запчастей.

«Безусловно, это должны быть комплектующие, которые не влияют на ходовую часть, безопасность вождения и общее состояние транспортного средства», — подчеркнул глава комитета по финансовому рынку.

Ждать ремонта по ОСАГО автомобилистам придется вдвое дольше?

Угроза девяностых

Против ремонта автомобилей с использованием «бэушных» запчастей активно выступает Совет по правам человека при президенте Российской Федерации. Так, член СПЧ и председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов в беседе с «Парламентской газетой» предрек откат страны в «лихие девяностые», если такую форму поддержки автомобилистов решат принять.

«Мы изначально были категорически против, — сказал Кабанов. — Мы считаем, что это создаст не только риски в плане безопасности, но и совершенно новый вектор развития криминогенной обстановки. Вы помните, как в девяностые машины угоняли, чтобы разобрать на запчасти? Не исключаем, что нечто подобное будет происходить и сейчас».

К слову, СПЧ ситуацию с ОСАГО обсуждал буквально накануне — 18 января. В Совете по правам человека сошлись на том, что одной из наиболее действенных форм поддержки стал бы временный мораторий на обязательность оформления ОСАГО — чтобы водители сами могли выбирать, оформлять им полис или нет. Однако, по словам Анатолия Аксакова, на встрече в Госдуме ни страховщики, ни автомобилисты эту инициативу не поддержали.

«Вместе с тем я не могу сказать, что от нее отказались окончательно, — отметил парламентарий. — Пока мы не принимали никаких решений. Сейчас по итогам нашего совещания Союз страховщиков, автомобильное сообщество и Народный фронт должны подготовить более развернутые предложения, которые мы будем детально рассматривать в дальнейшем».

Напомним, что ранее высказанные РСА идеи увеличить сроки ремонта по ОСАГО с 30 до 60 дней и разрешить использовать бэушные запчасти, которые не влияют на безопасность, Центробанк не поддержал.

Источник: Парламентская газета

Похожие записи

  • 05/07/2022 Операторов хотят обязать сообщать о кибератаках
  • 07/09/2022 Володин поручил комитетам предложить решения для развития речного транспорта
  • 28/09/2022 В Госдуму внесен законопроект о МРОТ на 2023 год
  • 04/02/2022 Путин и Си Цзиньпин подписали заявление о международных отношениях
  • 19/04/2022 Минобороны РФ предупредило о провокации СБУ в Одесской области
Февраль 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728  
« Янв    

Разместить резюме на сайте Электронная Биржа Труда для поиска работы

      Яндекс.Метрика

   Рейтинг@Mail.ru

Смотрите другие полезные статьи здесь

©2023 События в России и мире | Design: Сайт разработан студией веб-дизайна Raman-X-Design