Skip to content

События в России и мире

Последние новости в России и мира на нашем портале интернет-СМИ.

Menu
  • В мире
  • Политика
  • Экономика
  • Происшествия
  • Общество
  • Культура
Menu

Число жалоб на микрофинансовые организации в РФ выросло почти на 40%

Posted on 07/02/2022

Число жалоб на микрофинансовые организации в РФ выросло почти на 40%

Количество жалоб, поступивших в Банк России в отношении микрофинансовых организаций (МФО), в 2021 году выросло на 37,2% по сравнению с 2020 годом и составило 33,1 тысячи. Об этом говорится в отчете регулятора о работе с обращениями граждан за год.

В нем отмечается, что большая часть жалоб на МФО (31,5%) касалась применения закона о защите прав физических лиц при возврате просроченной задолженности, 23,5% — реструктуризации договора займа в связи с пандемией, 14,3 — навязывания дополнительных платных услуг, 8,6 —  взимания комиссий, в том числе связанных с продлением срока возврата займа, 7,5 — мошенничества, 6,1% обращений связано с реструктуризацией займа, 4,5% —это вопросы по кредитным историям, 3,8% обращений — о превышении предельного размера задолженности.

Как сообщается на сайте регулятора, рост жалоб во многом был вызван деятельностью неформальной группы связанных между собой МФО, участники которой нарушали или ущемляли права потребителей. Ранее сообщалось, что Центробанк исключил из реестра шесть организаций, входивших в эту группу, что привело к заметному снижению числа обращений в отношении МФО в конце года.

«Кроме того, принятие закона, ограничившего возможность кредитора общаться с родственниками и знакомыми должника, спровоцировало всплеск в третьем квартале жалоб по вопросам взыскания просроченной задолженности», — говорится в сообщении Банка России.

Число жалоб по вопросам ОСАГО выросло почти на 20% — до 30,1 тысячи. На динамике в этой сфере сказался «эффект низкой базы» 2020 года, когда ограничения из-за COVID-19 привели к снижению продаж полисов ОСАГО и количества ДТП, пояснили в ЦБ.

В отношении профессиональных участников рынка ценных бумаг регулятор получил в 1,7 раза больше обращений, чем за 2020 год. По данным регулятора, это вызвано массовым выходом на фондовой рынок начинающих инвесторов, а также поступлением значительного количества жалоб на компании с отозванной лицензией.

Всего в ЦБ поступило 250,5 тысячи жалоб от потребителей финансовых услуг и инвесторов, что почти на 10% меньше, чем за 2020 год. В основном снижение вызвано сокращением поступления жалоб по вопросам реструктуризации кредитов в связи с пандемией коронавируса.

По этой же причине наиболее существенно — на 27% —  сократилось число жалоб на банки. Вместе с тем люди чаще жаловались на банки в связи с мошенническими действиями (+36,8%), среди которых преобладает телефонное и кибермошенничество, пояснили в Центробанке.

Источник: Парламентская газета

Похожие записи

  • 02/03/2022 Стоимость газа на биржах в Европе поставила исторический рекорд
  • 18/03/2022 Болгария высылает 10 российских дипломатов
  • 06/07/2022 Одним из видов банковской деятельности станет продажа алмазов
  • 16/06/2022 Банкам с базовой лицензией могут разрешить открытие корсчетов за рубежом
  • 16/07/2022 Володин не исключил проведения дополнительных внеочередных пленарных заседаний
Февраль 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728  
« Янв    

Разместить резюме на сайте Электронная Биржа Труда для поиска работы

      Яндекс.Метрика

   Рейтинг@Mail.ru

Смотрите другие полезные статьи здесь

©2023 События в России и мире | Design: Сайт разработан студией веб-дизайна Raman-X-Design