Государству нужно уделять внимание индустрии компьютерных игр, чтобы не допустить их использования для ведения информационной войны. В том числе необходимо поддержать индустрию, предусмотрев для российских разработчиков инструменты с открытым исходным кодом, чтобы они могли создавать разнообразные игры, которые станут основой для отечественного киберспорта. Об этом сказал 27 июня в пресс-центре «Парламентской газеты» заместитель председателя Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин.
Депутат выразил сожаление, что российские специалисты и отечественная индустрия в целом до последнего момента были ориентированы на западные инструменты, на американские движки. Важно, чтобы были отечественные решения, добавил он.
«И я обязательно это буду в ближайшее время обсуждать с министром цифрового развития Максутом Шадаевым. Нам необходимо, и государство должно подключиться к этому, предусмотреть «опенсорсные» решения, инструменты с открытым исходным кодом для наших игроделов. Финансировать через Институт развития Интернета три или четыре среднебюджетные или малобюджетные игры — это не решение проблемы», — считает Горелкин.
По его мнению, создание инструментов с открытым исходным кодом поможет запускать большие интересные проекты, разнообразные игры, которое станут основой для развития российского киберспорта, чтобы не приходилось ориентироваться на зарубежные решения, разработанные в США, Европе или Японии.
Тем более что игры, как и соцсети, имеют важное идеологическое значение — через них можно воздействовать на умы, добавил он. «Это чувствительная индустрия, которой нужно уделять большое внимание, чтобы через игры не предпринимались попытки, связанные с информационной войной, технологической войной, которая идет против нашей страны», — отметил Горелкин.
Ранее в Госдуме была создана межфракционная рабочая группа по компьютерному спорту, Антон Горелкин вошел в ее состав.