Skip to content

События в России и мире

Последние новости в России и мира на нашем портале интернет-СМИ.

Menu
  • В мире
  • Политика
  • Экономика
  • Происшествия
  • Общество
  • Культура
Menu

Применение режима налога на допдоход предложили расширить

Опубликовано в 10/02/2022

Применение режима налога на допдоход предложили расширить

Глава Комитета Госдумы по энергетике Павел Завальный и зампред думского Комитета по бюджету и налогам Ольга Ануфриева внесли на рассмотрение палаты законопроект, расширяющий периметр применения режима НДД (налог на дополнительный доход) на еще 27 участков недр в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах, а также в Республике Коми.

Как отмечается в пояснительной записке к документу, с 1 января 2021 года отменены льготы по налогу на добычу полезных ископаемых для высоковыработанных месторождений и месторождений высоковязкой нефти. Кроме того, были изменены параметры налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья. Из-за этого некоторые месторождения начали работать в убыток. Подобная ситуация может привести к сокращению инвестиций в развитие территорий, на которых ведется добыча, и поставить под угрозу их экономическую стабильность.  

В связи с этим законопроектом предлагается расширить периметр применения налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья. Исходя из положений документа, в периметр НДД могут внести 23 участка из четвертой группы месторождений (вновь вводимые участки) — по ним компании должны нарастить добычу на девять миллионов тонн совокупно в 2023-2027 годах. Помимо этого, в него могут попасть участки из третьей группы (выработанные месторождения) — в них дополнительная добыча составит порядка четырех миллионов тонн. 

Начать работать режим НДД для участков четвертой группы может с 1 января 2022 года, для участков третьей — с 1 января 2023 года. 

Налог на дополнительный доход — относительно новый налог, применяющийся для нескольких категорий месторождений в зависимости от их выработанности и географического положения. Он является заменой экспортной пошлины и налога на добычу полезных ископаемых (частично) и взимается с выручки от продажи нефти за вычетом расходов на ее добычу и транспортировку. 

Под этот режим подпадают ряд новых месторождений в Восточной Сибири, действующие месторождения в Западной Сибири с выработанностью от 10 до 80 процентов (при квоте на добычу не более 15 миллионов тонн), новые месторождения в Западной Сибири с выработанностью менее 5 процентов с совокупными запасами не более 50 миллионов тонн в год, а также арктические проекты.

Ранее сообщалось, что регулярные платежи за геологоразведку предложили повышать при затягивании сроков. За первый год сверх определенного законом срока предлагается установить коэффициент 2, за второй — 10, за третий и последующие годы — 100.

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в феврале.

Источник: Парламентская газета

Похожие записи

  • 25/10/2022 Новые регионы включат в российскую систему охраны интеллектуальной собственности
  • 27/11/2023 Восемь судов пострадали от шторма в Черном море: есть погибшие
  • 30/06/2022 Эксперт оценил перспективы индийских товаров на российском рынке
  • 17/06/2022 Владимир Путин завершил свою речь на ПМЭФ
  • 18/03/2022 Курс доллара снизился на 4,8 рубля
Сентябрь 2026
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930  
« Авг    

Разместить резюме на сайте Электронная Биржа Труда для поиска работы

      Яндекс.Метрика

   Рейтинг@Mail.ru

Смотрите другие полезные статьи здесь! Каталог сайтов наших бизнес-партнёров тут!

©2026 События в России и мире | Design: Сайт разработан студией веб-дизайна Raman-X-Design